Отчет регионального правительства об исполнении государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области», представленный комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам министром строительства Новосибирской области Алексеем Колмаковым, депутаты подвергли критике.
«Жонглирование» цифрами процентов в отчете возмутило депутата Заксобрания от партии "РОДИНА" Вячеслава Илюхина:
— В прошлом году говорили о том же самом. Когда всё-таки мы увидим реальные показатели? Понимаю, что в отчетах губернатора и правительства очень красиво звучит: на сто процентов выполнили план! Но если посмотрим на содержание этих «ста процентов», то это составляет ноль целых пять десятых от того, что нам нужно. Мы вообще в какое-то странное время живём: сдаём терминалы в аэропорту, которые не работают, стадионы, на которых нельзя играть, выполняем на 100% программы, предоставляя жилье одному человеку… Я бы хотел всё же видеть реальную картину. Мы с прошлого года от этом говорим и говорим, а программы не меняются. Напрасно мы думаем, что люди ничего не понимают. Они понимают, мы же злим людей этими фиктивными отчётами! — отреагировал депутат.
Вячеслав Илюхин акцентировал внимание, что и механизм распределения льготного жилья далек от справедливости:
— В прошлый четверг, 6 апреля, ко мне на депутатский приём пришла девушка, ей 27 лет, детдомовская. Она стоит в очереди на получение жилья с 2015 года. Была в этой очереди 52-я, потом что-то «переформатировали» так, что она сейчас 817-я. Ей 27 лет, у нее ребёнок. Проблему жилья область до сих пор не помогла ей решить!
Между тем, реальные рычаги для решения не только проблемы обманутых дольщиков, но расселения ветхого аварийного жилья, и обеспечения квартирами сирот, муниципальных служащих, есть. Депутат Вячеслав Илюхин напомнил, что Правительством Российской Федерации еще в октябре 2020 года было принято Постановление №1704, позволяющее регионам использовать средства федерального бюджета, полученные в виде бюджетных кредитов, на развитие объектов инфраструктуры. А правительственным постановлением № 1189 утверждены правила отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты. Фактически, эти постановления дают механизм, позволяющий региональным властям создавать и развивать инфраструктуру перспективных стройплощадок, а затем, реализуя участки с уже подготовленной инфраструктурой, получать серьезную прибыль. Так, по расчетам Вячеслава Илюхина (эти расчеты подтверждены экспертами), подготовка и обеспечение инфраструктурой трех имеющихся в регионе площадок с последующей реализацией земельных участков под застройку, позволило бы области получить как минимум 10 миллиарда рублей. За счет этих средств можно без дополнительных вложений бюджета можно полностью решить проблему обманутых дольщиков, решать проблемы расселения из ветхого аварийного жилья, обеспечения квартирами сирот, учителей, врачей и т.п.
Однако, вместо этого правительство области пошло по странному и малопонятному пути: направило солидные суммы бюджетных кредитов на поддержку отдельных «избранных» застройщиков, компенсируя их затраты и не получая ничего взамен.
— Почему правительство области не предусмотрело выгоды для Новосибирской области, а предусмотрело выгоду для конкретных застройщиков? Вы-то должны быть нацелены не на получение ими прибыли, а на то, чтобы обеспечить благо для всех жителей Новосибирска и Новосибирской области! – возмутился Вячеслав Илюхин.