Комиссия Челябинского УФАС России на заседании 14 мая 2015 г. окончательно рассмотрела дело о рекламе, которое было возбуждено по заявлению социал-патриота Александра Кожейкина. Оно касалось факта размещения в августе 2014 года на телеканале НТВ рекламы мобильного телефона "Билайн Смарт 2", в которой присутствовали сведения о его стоимости, равной 490 рублей. Эта информация доводилась до зрителей крупным шрифтом.
Однако для того, чтобы приобрести смартфон по такой низкой цене, необходимо было приобрести пакет услуг за 2650 руб., и это уже сообщалось мелким шрифтом. Ролик демонстрировался 30 секунд. Прочесть всю информацию за столь короткое время зрителям было крайне сложно.
Челябинским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.5 Федерального Закона о рекламе: при распространении данной рекламы не была доступно приведена существенная информация о необходимости выполнить дополнительные условия.
– Моё заявления является попыткой обратить внимание на очередное нарушение Закона, – отметил на заседании заявитель, – существенная информация затруднительна для прочтения, поскольку выполнена шрифтом, размер которого меньше, чем размер шрифта основной привлекательной информации.
Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу недостоверной и привлекла рекламодателя – ООО "Эффект-Медиа" к административной ответственности.