Председатель регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Марий Эл Роман Золотухин обратился к и.о. главы марийской республики Леониду Маркелову с планом выхода из экономического и транспортного тупика.
Социал-патриот полагает, что строительство железнодорожной артерии "Яранск-Котельнич" может решить ряд проблем.
"Воссоединение Северной и Южной ветки Транссибирской магистрали по линии Йошкар-Ола – Киров (посредством реализации проекта транспортно-инфраструктурной связи городов Яранск и Котельнич грузопассажирской железной дорогой) имеет важное значение", - написал на своём личном сайте Золотухин.
Предлагаем вашему вниманию текст обращения:
В рамках стратегии развития экономики Республики Марий Эл и создания условий для дальнейшего процветания нашей Малой Родины (улучшения социального-экономического положения региона и всего Поволжья) прошу Вас обратить серьёзное внимание на Проект строительства железнодорожной артерии "Яранск-Котельнич" (далее – ж/д Проект "Яр.-Ко"), а также использовать собственный и республиканский правительственный административный ресурс по его дальнейшему продвижению (от соответствующего рассмотрения до непосредственной реализации) на федеральном уровне.
Предлагаю Вам:
- предложить Руководству Министерства образования и науки РФ создать на базе научно-образовательных учреждений – ВУЗов Поволжья Комиссию по расчёту экономической и прочей целесообразности ж/д Проекта "Яр.-Ко" в условиях нынешних рыночных отношений и этатистской модели модернизации экономики Российского государства с последующей разработкой специального доклада и рекомендаций (либо предложить марийским ВУЗам самостоятельно создать данную Комиссию).
- инициировать тематические (коллегиальные и официальные) контакты высших должностных лиц регионов ПФО, попадающих в зону тяготения/влияния от возможной реализации ж/д Проекта "Яр.-Ко" (либо стать соинициатором по организации данных контактов);
- создать межрегиональный межправительственный Совет по поддержке (продвижению и реализации) вышеобозначенного Проекта с привлечением представителей Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ПФО, Министерств промышленности и транспорта РФ и заинтересованных регионов, ЗАО "Российские железные дороги", научного сообщества – экспертов и специалистов в сфере макро- и микроэкономики, железнодорожных коммуникаций и транспортной инфраструктуры (либо стать соорганизатором данного Совета);
Также хочу Вам напомнить: изыскательные и проектно-сметные работы по реализации строительства грузопассажирской железной дороги между городами Яранск и Котельнич неоднократно проводились ещё во времена СССР, что свидетельствует о наличии первичных расчётов. Несмотря на то, что они в большей степени ориентированы на советские реалии, огромный научно-практический (прикладной) труд, проделанный экономистами, инженерами и логистами тех лет, с его небольшой подстройкой (адаптацией) к современности обоснованно доказывает следующее:
Выгода (прогнозируемые результаты) от реализации ж/д Проекта "Яр.-Ко"
Iдля Республики Марий Эл):
- Преодоление дорожного тупика (от "медвежьего угла" к "перекрёстку семи дорог", Марий Эл – достойная часть России);
- Увеличение конкурентоспособности товаров, произведённых в РМЭ (по причине их удешевления из-за сокращения доли транспортных издержек в конечной стоимости товаров и времени доставки);
- Развитие рекреационно-туристического направления экономики;
- Создание условий для использования природных ресурсов и, как следствие, новых производств и новых рабочих мест;
- Улучшение инвестиционной привлекательности региона;
- Сокращение дотационной зависимости, уменьшение критического объёма регионального госдолга;
II для регионов Приволжского федерального округа:
- Формирование новых грузовых и пассажирских потоков;
- Формирование новых рынков сбыта;
- Повышение статуса и значимости железнодорожных станций в городах Котельнич, Киров, Зеленодольск, Казань, Йошкар-Ола и других;
- Разработка месторождений известняка, кварцевых песков и прочих природных ресурсов (как следствие, строительства заводов по производству цемента, стекла и иных востребованных материалов);
- Повышение социально-экономического развития территорий, попадающих в зону тяготения (межрегиональная интеграция, общее улучшение инвестиционного климата);
- Основа для дальнейшего усложнения/развития торговых железнодорожных сообщений (строительства дополнительных путей) в Поволжье;
- Стимуляция и задействование водного транспорта Волжского бассейна (Волга – река пяти морей), создание перевалочных грузовых пунктов "море – река – железная дорога";
III для Российской Федерации:
- Оптимизация выхода на Европейский рынок через финские и прибалтийские морские порты (в том числе охват портов Белого моря и транспортное синтезирование с инфраструктурой Северного морского пути);
- Качественное улучшение логистики и совершенствование путей (товарного) ресурсно-экономического взаимного сообщения в рамках коридора "Европа-Азия" (между странами СНГ, ЕвраЗЭС, АТЭС, Иран, Индия, Китай);
- Ускорение и увеличение КПД ж/д потоков в Европейской части Российской Федерации по направлениям "Север-Юг" и "Восток-Запад";
Более того, как известно, между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом проходит высокоскоростная железнодорожная магистраль. В настоящее время в проработке также имеется план по продлению данной ВСМ до столицы Финляндии – города Хельсинки. Ж/д ветка "Яранск-Котельнич" идеально встраивается в логику вышеуказанной планируемой (продлённой) ВСМ и в состоянии забрать на себя второстепенный поток её грузов. И самое важное - начало стратегического воссоединения Северной и Южной ветки Транссибирской магистрали по линии Йошкар-Ола – Киров крайне актуально в нынешних условиях абсурдных западных санкций и государственной экономической стратегии, тезисно выраженной в формуле "Россия сосредотачивается!" - для укрепления позиций экономического суверенитета; оптимизации и улучшения эффективности системы взаимодействия производства, распределения и потребления; ориентации на изыскание собственных неприродных ресурсов, применения и внедрения наукоёмких технологий.