Жители столицы Поморья жалуются на постоянные нарушения графика и маршрутов движения общественного транспорта. Многочисленные ремонты коммунальной инфраструктуры и дорожной сети превратили Архангельск в полосу препятствий. Водители маршрутных автобусов добавляют хаоса в городскую жизнь. Водители умудряются нарушать движение по дублирующим маршрутам, нарушают ПДД и выезжают на тротуары и набережные. Руководитель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Олег Мишуков считает, что именно сейчас настал тот самый момент, когда транспортная реформа столице Поморья жизненно необходима. Пока автобусы не превратились в ту самую последнюю каплю, что переполнит чашу народного терпения:
- Мы постоянно получаем жалобы как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей. По сути, рынок маршрутных пассажирских перевозок в городе никак не регулируется и мало контролируется. Это очень специфичный бизнес. С одной стороны он социальный, с другой стороны получается, что он отдан на откуп частным перевозчикам, которых город оставил на произвол судьбы. Люди работают на износ при любых погодных условиях. А в городе нет даже элементарных условий для водителей. Нет автостанции, нет оборудованных конечных пунктов на маршрутах. Администрация считает, что перевозчики должны сами обеспечивать своих водителей туалетами и прочими бытовыми нуждами. И перевозчики были бы не против. Но пугает неизвестность завтрашнего дня. Если конкурс на маршрут выиграет другая компания, вложения окажутся напрасными, - говорит Олег Мишуков. Руководитель Ассоциации настаивает на том, что администрация Архангельска должна начать работу над реформированием сети городских маршрутов.
- Необходимо провести проектные работы, изучить маршрутную сеть, при необходимости поменять ее так. Чтобы это было удобно людям и выгодно перевозчикам. Город получает свои налоги с этого бизнеса, так почему не позаботиться о том, чтобы бизнес работал в нормальных условиях, - говорит Мишуков. Он так же приводит в пример другие регионы. Где транспортная тема уже не первый год в активной работе.
- В России осталось не так много регионов, где до сих пор ездят старые ПАЗы. Люди проводят работу, покупают новый парк в лизинг, организуют безналичный расчет и общую для всех диспетчерскую службу. Наша Ассоциация готова выступать организационным центром этих процессов. Хотелось бы, чтобы городская администрация пошла навстречу пассажирам, городу и бизнесу, - предлагает руководитель Ассоциации.