Жители села Марусино Новосибирского района Новосибирской области страдают от потока большегрузов, которые ездят по сельским улицам. Сельский депутат - член партии "РОДИНА" совместно с коллегами-депутатами из других партий нашли решение этой проблемы, однако наталкиваются на противодействие со стороны бизнес-структур.
– В селе Марусино располагаются три песчаных карьера: "Марусино", "Сибирь" и
"Левобережный", – рассказывает депутат Совета депутатов Криводановского сельсовета, член партии "РОДИНА" Павел Хоменко. – Жители устали от бесконечного потока большегрузного транспорта, передвигающегося по селу. Карьеры "Сибирь" и "Марусино" построили объездные технологические дороги, однако карьер "Левобережный" по-прежнему продолжает пользоваться внутрипоселковыми улицами.
Чтобы разрешить эту ситуацию, Павел Хоменко совместно с депутатом-самовыдвиженцем Ольгой Червяковой и с главой администрации Криводановского сельсовета Александром Павликовским разработали и реализовали проект по установке высотных ограничителей.
В октябре в селе Марусино появились две таких конструкции – по направлению к карьеру "Левобережный" и к карьеру "Сибирь". Один из этих ограничителей большегрузы сносили уже дважды. По утверждению привлеченных к ответственности нарушителей, они сделали это по неосторожности, но депутаты крайне обеспокоены таким отношением к правилам дорожного движения.
– Присутствие этого ограничителя жизненно необходимо, потому что он расположен на дороге, по которой дети каждый день ходят в школу, – говорит Павел Хоменко. – Водители большегрузов утверждают, что не заметили ограничитель и не успели затормозить. Но если они не увидели такую конструкцию, где гарантии, что они заметят переходящего дорогу ребенка?
По сообщению депутатов, когда в последний раз ограничитель был восстановлен за счет средств нарушителя, он простоял ровно 4 часа. Как было установлено предварительным следствием, его умышленно открутили с несущих столбов, поддели спецтехникой и сбросили на землю. В настоящее время личности нарушителей устанавливаются.
Что касается второго ограничителя, руководство карьера "Левобережный" проложило дорогу по полю в объезд конструкции и по-прежнему не собирается соблюдать правила дорожного движения.
Депутаты уже выступили с инициативой: установить вблизи ограничителей весовой контроль ГИБДД. Ориентировочно, эта мера начнет действовать после Нового года, и, по утверждению Павла Хоменко, будет актуальна до тех пор, пока водители большегрузов не перестанут ездить через село.
В любом случае, депутаты не собираются сдаваться, они намерены выполнить наказы своих избирателей.