Рост издержек и сохраняющаяся чувствительность потребителей к ценам вынуждают производителей продуктов уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара. Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. С учетом масштабов производства это позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей.
"Производители работают практически по заветам Ильича: "Лучше меньше, да дороже"! Таким образом либеральная экономика оборачивается необольшевизмом. Но и то и другое - во вред гражданам России", - уверен председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
О том, что производители стали все чаще уменьшать объем упаковки продуктов, рассказал источник "Ъ" в одной из розничных сетей. По его словам, Nestle ввела в ассортимент шоколад "Россия" весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов с 270 г до 260 г, "Макфа" ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.
Кроме того, уточняет собеседник "Ъ", Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г.