Зампред регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Башкортостан Михаил Коровин предложил новое устройство трамвайной сети в городе Уфе - по кольцевому принципу:
Очень радует, что Правительство Республики смогло привлечь крупного инвестора, но модернизация трамвайной сети города Уфы вызывает множество вопросов у жителей города Уфы. И потому Администрации города Уфы и компании "Синара ГТР Уфа" необходимо провести открытые и публичные общественные обсуждения, и предстоит ответить на следующие вопросы:
Кто станет собственником трамвайной сети и сопутствующей инфраструктуры, в том числе существующей сейчас?
Какой трафик пассажиропотока подразумевала Администрация города Уфы и Правительство РБ, то есть, в случае не достижения какого количества пассажиров в трамваях, придется доплачивать компании "Синара ГТР Уфа"? Какие обязательства взяты Администрацией города Уфы и Правительством РБ перед компанией "Синара ГТР Уфа"?
Будет ли Компания "Синара ГТР Уфа" и оператор трамвайной сети являться налоговым резидентом Республики Башкортостан? Планируется ли организация производства в Республике Башкортостан, каких-то элементов трамвайных путей или производства по ремонту и модернизации трамвайных вагонов?
Каким именно способом свяжут северную и южную часть города Уфы? Через Проспект Октября, уменьшив его пропускную способность для всех других видов транспорта, и размещая островки остановок в центре проспекта, увеличивая вероятность аварий с участием пассажиров трамваев? Тем более, не так давно за счет средств налогоплательщиков были демонтированы трамвайные пути на Проспекте Октября, и это так же обосновывалось нуждами города, так же декларировались цели повышения качества жизни жителей Уфы, и так же подкреплялось различными изысканиями и расчетами.
Трамваи наилучшим образом себя зарекомендовали при длинных дистанциях между остановками и, если они движутся вне потока транспорта, в том числе там, где максимально снижена необходимость остановок. Например, на перекрестках и светофорах, и там минимизировано число пересечений с другими видами транспорта.
Наиболее оптимальным выглядит предложение по устройству трамвайной сети в городе Уфе по кольцевому принципу. Например, делая основной акцент на прокладке трамвайных путей вдоль набережных реки Уфы и Белой, возможно, с дальнейшей привязкой к речному транспорту и канатным дорогам, что в числе прочего могло бы способствовать развитию туристической отрасли.
Скоростной трамвай, за счет своей обособленности от других видов транспорта и значительных расстояний между микрорайонами, расположенными вдоль реки Уфы и Белой, мог бы проявить себя наилучшим образом. А также мог бы связать микрорайоны и объекты массового пребывания людей в городе Уфе, которые с учетом сложившихся маршрутов традиционно плохо связаны между собой, либо отдалены от основных существующих транспортных потоков общественного транспорта.
Например, связав микрорайоны Инорс и Сипайлово (с их пляжными зонами) со строящимся восточным выездом и канатной дорогой на трамплине, а далее с Кузнецвским затоном (выездом из Уфы через Нагаевское шоссе), с пристанью возле монумента Дружбы в Старой Уфе, монументом Дружбы и построенным участком набережной ниже Белого дома (включающая спортивные площадки, развлекательный центр, пирс, сцену и зоны для пеших прогулок), с микрорайоном Нижегородка в Ленинском районе, с железнодорожным вокзалом Уфы, с речным вокзалом Уфы, западным выездом из Уфы (Затонским шоссе), и далее вдоль реки Белой до района Городского дворца культуры и мечетью-медресе Ляля-Тюльпан, парка Победы, стадиона Нефтяник (в том числе связав с планируемым мостом через реку Белую в створе улицы Интернациональной до федеральной трассы М-7).
В какой-то степени это могло бы способствовать появлению новых микрорайонов на территориях, где сейчас застройщики считают застройку новых кварталов нецелесообразным, вместо проводимой политики точечной застройки города Уфы. Например, на участках, на окраине микрорайона Инорс, расположенных вдоль реки Уфа или участков, примыкающих к реке Белой, на участке между железнодорожным вокзалом г.Уфа/речным портом г.Уфы и до планируемого выезда в створе улицы Интернациональная и парком Победы.