Сегодня одна из сотрудниц нашего штаба, мать трехлетнего ребёнка, решила провести эксперимент и проверить работоспособность системы. После того, как перегруженный сайт Госуслуг перестал функционировать, решила обратиться в МФЦ. Как указано на сайте центра, организация предоставляет услуги по назначениям и выплатам пособий на детей.
Взять талон в Многофункциональный центр можно, лишь позвонив по единому номеру call-центра, исключив вариант с сайтом Госуслуг. В 11:30 по местному времени был сделан первый звонок. Позиция нашей сотрудницы в очереди – 76-я. Что неудивительно, учитывая, что это один из немногих доступных на сегодняшний день вариантов получить дополнительную выплату.
Спустя 40 минут ожидания на телефоне, звонок обрывается прямо перед ответом оператора. Пробуем звонить снова – после ответа автоответчика МФЦ автоматически «сбрасывает» звонящего. Спустя несколько часов ситуация не улучшилась – дозвониться до центра также невозможно. Мы закончили свои безуспешные попытки лишь в 15:42.
В неприятной ситуации сегодня оказались тысячи человек. Многофункциональный центр города Челябинска не смог оказать услуги, на которые ежедневно рассчитывают граждане. На месте нашей сотрудницы, имеющей проблемы с доступом на портал Госуслуг, могли оказаться пенсионеры, которые не пользуются ПК и Интернетом. Для них звонок по единому номеру является единственной доступной и понятной возможностью записаться на приём. Речь может идти не только о выплатах на ребёнка, но и о получении важных документов, где счёт идёт на дни, а то и часы.
Специалистам, ответственным за работу с гражданами, не удалось наладить работу центра после майских праздников. Ситуация требует незамедлительного разрешения, ведь оказывать множество государственных услуг и выдавать документы для физических лиц, граждан, юридических лиц и бизнеса необходимо именно сейчас.