В интервью "Новому Калининграду.Ru" военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко объяснил, почему партия "РОДИНА" - альтернатива партии власти, но отнюдь не оппозиция, зачем в области необходимо провести выездное заседание Госдумы и как партия собирается набрать в регионе до 35% голосов.
— Игорь Юрьевич, почему вы решили поддержать именно партию "РОДИНА"?
— Сегодня стране необходимы новые лица и новые смыслы. Уже нет возможности терпеть чиновничий "беспредел", население теряет веру, и это страшно, тем более в условиях экономического кризиса. В Госдуме получился такой "междусобойчик" из четырех партий, которые больше никого пускать туда не хотят. И КПРФ, и ЛДПР, и "Справедливая Россия" якобы воюют с "Единой Россией", но на выходе получаются законы, которые вызывают, мягко говоря, изумление.
Партия "РОДИНА" — альтернатива всем четырем парламентским партиям, включая партию власти. Но мы не оппозиция, потому что выступаем за базовые ценности нашего государства, полностью поддерживаем политику президента Владимира Путина. Но если этот парламентский "междусобойчик" будет продолжаться, мы потеряем страну. А партия "РОДИНА" — это партия патриотов, которая ориентируется на всех, кто хочет экономического роста, усиления страны, роли государства и реализации патриотической идеологии. Мы против вмешательства иностранных государств в наши внутренние дела.
— Какой у вас в связи с этим "план-минимум" на сентябрь?
— На осенней предвыборной кампании партия "РОДИНА" рассчитывает набрать как минимум 10–15% голосов, в зависимости от региона, и пойти в Госдуму, сформировать свою фракцию. Эта задача вполне посильна.
— А если говорить о нашем регионе?
— У региона прекрасное будущее, и местные представители партии "РОДИНА", которые пойдут здесь на выборы, сформулируют такую повестку дня, которую поддержат минимум 25, а, может быть, и 35% избирателей. Здесь Балтийский флот, Пограничная служба ФСБ, региональное управление ФСБ, другие силовые структуры — это, в принципе, наш электорат. Но мы не ударяемся в милитаризм, мы прекрасно понимаем, что нужно двигать экономику. Будет сильная экономика — будет и мощная обороноспособность.
— У нас с силовыми структурами и правда так или иначе связана где-то треть населения.
— Это, прежде всего, жилье — служебное и для тех, кто уже отслужил, но хочет остаться в регионе. Должна быть полноценная программа жилищного строительства. Жилищные субсидии должны быть достаточными для покупки трех-четырехкомнатных квартир, в зависимости от состава семьи. Мы также выступаем за индексацию военных пенсий. Партия "РОДИНА" будет поднимать эти вопросы. На определенном этапе встанет вопрос об увеличении денежного довольствия кадровых военнослужащих, он уже назрел, учитывая инфляцию.
Предвижу вопрос: а не популизм ли это? Нет, если ответственно подходить к государственному бюджету. У нас огромное количество денег тратится на закупку дорогих иномарок для чиновников и клерков различного уровня. С этим надо решительно бороться, пересаживать их на менее дорогие машины, лишать льгот, пересматривать неэффективные траты бюджета. Зачем нам, например, "Роснано", если оно планово убыточно, а туда уходят десятки миллиардов рублей? Закрывать надо неэффективные структуры.
— Есть ли у вас понимание того, как именно необходимо развивать экономику Калининградской области?
— Понятно, что это регион с особым статусом и здесь очень много проблем. Это проблемы межбюджетных отношений, наполнения особой экономической зоны. Нужно, чтобы предприятия могли работать и завозить сюда сырье без каких-либо таможенных пошлин и больше продавать эту продукцию в других регионах России. Межбюджетные отношения нужно пересматривать, здесь должно оставаться больше денег. Разумеется, нужны субсидии на транспорт, они есть, но нуждаются в дальнейшем развитии. Мы рассчитываем, что, придя в Госдуму, представители калининградского отделения "РОДИНЫ" займутся вместе с нами формированием программ, которые дадут реальный импульс для развития региона.
Сюда нужно привлекать инвесторов, соответствующие целевые программы федерального бюджета должны поддержать Калининградскую область. Побольше вот таких вот лужковых (экс-мэру Москвы Юрию Лужкову принадлежит конный завод "Веедерн" в Озёрском районе), у которых есть миллиарды, но они уже лишились власти. Вот их бы сюда всех, в Калининград. Пинками надо загонять чиновников, чтобы они развивали регион. И в этом плане я сторонник жестких мер, потому что прекрасно понимаю, что одними уговорами или пожеланиями ничего не решается.
— Проблемы, о которых вы говорите, так или иначе призван решать "Закон о социально-экономическом развитии Калининградской области".
— Да, и если принимается такое судьбоносное для Калининграда решение — давайте устроим здесь выездное заседание Госдумы или Совета Федерации. Чтобы люди приехали, прошлись, посмотрели, пообщались с лидерами общественного мнения, журналистами. У нас страна такая, где для принятия решений нужен импульс. И им может стать выездное заседание Думы. Я думаю, очень быстро все вопросы будут решены и закон этот принят.
— Социально-экономическое благополучие региона несколько подкосили контрсанкции. Вы считаете, их введение было оправданно?
— Мы должны были ответить. Россия не должна выступать в роли мальчика для битья. Да, мы платим за свою суверенную политику, за Крым, это неизбежно. Были ли здесь какие-то ошибки? В целом нет, хотя какие-то вещи могли быть по-другому выстроены. Но Европа должна "умыться" контрсанкциями, потеряв миллиарды евро. Сейчас в ряде европейских стран уже пытаются признать Крым частью России или предлагают снять санкции. Очевидно, что этот процесс будет нарастать, потому что экономика Европы несет ощутимые потери. И это будет лишним стимулом для ее выхода из-под американского влияния, хотя бы в вопросах своих собственных экономических отношений с Россией.
— Но при этом отмена санкций может привести к большим проблемам для российского бизнеса, построенного на идее импортозамещения. Наша продукция не выдержит конкуренции с европейской.
— Я думаю, что здесь мы должны действовать разумно. Потому что тех, кто сейчас получил импульс, нельзя дальше давить. Значит, какие-то сегменты мы будем закрывать от западных товаров. Это можно делать заградительными пошлинами. Вот в Москве сейчас есть швейцарские сыры, но в очень ограниченном количестве и в основном в элитных магазинах, а все остальное — российского производства, и это нормально. Разумеется, нужно поддерживать национальных производителей сельхозпродукции. Кто хочет покупать дорогие сыры с голубой плесенью — есть бутики продовольственные.
— Вопрос отношения с соседями для нас вообще болезненный. Калининградцев их ухудшение совсем не радует.
— Разумеется, никто не собирается ставить здесь каких-то ограничительных барьеров, мы должны взаимодействовать с соседними странами, прежде всего с Польшей, в плане приграничных связей. Мы к польскому народу относимся с уважением. Нам не нравится политика, а ее в Польше определяют конкретные фигуры. Поэтому связи региона с польскими воеводствами нужно развивать, поддерживать.
Людей объединяют общие интересы в бизнесе. Поляки заинтересованы, чтобы россияне к ним ездили. Мы заинтересованы, чтобы в условиях нерешенного вопроса продовольственной безопасности можно было покупать дешевые продукты, привозить сюда. Это нормальные человеческие взаимоотношения. Я не думаю, что то похолодание, которое сегодня есть между нами и Западом, затронет этот процесс. Потому что на местном уровне люди живут местными проблемами и польские политики, которые будут вредить воеводствам, не будут поддержаны в республике. Поэтому мы выступаем за развитие диалога и режима приграничной торговли, общения, выезда калининградцев по упрощенной процедуре в страны ЕС.